Домашняя | Вверх | О себе | Избранное | Увлечения | Фотографии | Обратная связь

Скачать рассказ (архив 15Кб) - 7_РОО.rar     Написать Ваши мысли

Чему нас учит семья и школа.

 

«Думать не развлечение, а обязанность».

А. и Б. Стругацкие.

 

         Данная статья планировалась к размещению на моём сайте в разделе «Истории», но телефонный разговор со Светланой Павловной несколько изменил планы. Повлияло неприкрытое удивление, незнание о думах неравнодушных родителей и их отношении к районному отделу народного образования, отделу культуры. И то, чего никогда не скажут в глаза. Мне проще? Сей опус, надо отметить, не касается работников бухгалтерии, уборщиц или водителей. Их работа и понятна, и нужна.

Почему о чиновниках Пенсионного фонда, Отдела соцзащиты, Службы занятости слышны (в подавляющем большинстве) лестные отзывы?

- Работают, стараются, – говорят люди, хотя и костерят за …. Всегда найдется за что поругать хорошего человека. А при упоминании о Районом Отделе Образования (РОНО по старинному) или Отделе по Делам Молодёжи, Культуры и Спорта (в прошлом веке я их в шутку называл «Отдел по борьбе с молодёжью, культурой и спортом») неравнодушные люди начинают плеваться или говорить нецензурные слова?

         Причем официально все всем довольны. «Одни слова для кухонь, другие для улиц…»1. В начале учебного года, как всегда, было желание организовать встречу родителей, просто поговорить о делах наших. Но.

         - У тебя, Миша, дочка школу закончила и в институт поступила. (По направлению РОО, спасибо. Прим. Автора). Вот ты и выступай, нам ещё детей учить, накажут или вообще худо будет. Да и по какому праву спрашивать будем?

         По праву труженика земли нашей. Детей у меня трое, и внуков хочу воспитывать, чтоб они рядом были, не в краях чужих «прекрасных». И школьников я, чай, не первый год (десяток?) обучаю. Хозяйство сельское с малолетства «поднимаю». Кому, как не мне, спрашивать? Кому же тогда требовать, чтобы службы всеразличные, как часы работали?

Одно дело, когда вышестоящее начальство довольно, другое – что нам факты  говорят. Прошлый год – закрывались садики. Слухи различные, вплоть до чудовищных – не на что хлеб купить. Или это не работа РОО, обеспечить работу дошкольных учреждений? Или «Мы не виноваты, на кого спихнуть!»? Работа на школьные праздники свадебными генералами приезжать? Как часто вы бываете в школах, для чего вы? Отчёты вышестоящей организации сочинять? Завалили отчетами сильно нужными?

Почему в школе проверка СЭС, пожарных и т.д., ВАС нет? Почему в мае обрабатывали школьные территории от клещей (лично был), от РОО никого, посмеялись бы вместе. Это тоже не ваша работа?  А работа потом слать распоряжения к исполнению!!! Один смешной случай расскажу, наиболее типичный.

Вызывает меня директор школы:

- Михаил Анатольевич, вот результаты СЭС проверки школы на электромагнитное излучение. А вот предписание РОО. Ознакомьтесь. Надо что-то делать.

- Они не пьяные были? – спрашиваю, просмотрев документы.

- Что ты, что ты!

- Ладно, подумаю, посмотрю, что можно сделать.

Я ещё раза три смотрел эти результаты, на работе советовался, может чего не доходит до меня. Нет, всё верно, в школе явно нарушены физические законы. Основатели теории электромагнитного поля, Ампер, Вольт, Тесла, в гробу перевернулись. Приходит предписание РОО ещё строже – Почему не доложено об исправлении выявленных нарушений…. Но ведь не у меня, не у директора школы нет, ни знаний, ни могущества законы мироздания править.

         Как такое получилось всем, конечно же, понятно. Но об этом чуть позже.  Аккурат в это время Тверское телевидение показало передачу про местную команду «Охотников на приведений», их работу и приборы для выявления «иных сущностей». Показали подробно, на работе в КИПе нет проблем прибор изготовить на  «иных сущностей». Причем еловая палка (не ошкуренная) и коробочка с мигающими светодиодами не нужна, заработало и так.

Представьте картину, приезжают в школу «Охотники на приведений», делают замеры, составляют графики аномальной активности и выписывают предписание. На этом сходство с государственными службами заканчивается. Посмотрим отличия.

    1.На вопрос «Как Вы объясните полученные результаты с научной точке зрения?», охотники охотно ответят, объяснят подробнейше,  сам не рад будешь. А проверяющие? – Это не входит в наши должностные обязанности. В лучшем случае.

         2.Руководителю учреждения необходимо решить вопросы «Что нам делать? Кто нам поможет?» Охотники на приведений всё расскажут и даже сделают (это их работа!) или посоветуют родственную фирму. – Если нам не верите! А вы? Это тоже не ваша РАБОТА. Можете посмотреть документацию – нет конструктивных мыслей,   нет мыслей, царственный тон  повелений и указаний свыше и самовыдуманных. Разве не вы обязаны организовать безопасный процесс обучения на вверенной территории? Личным присутствием, участием, руками и, по-возможности,  мыслями.

         3.Самое главное отличие. Получив ответы на указанные вопросы, посмотрев результаты измерений, руководитель может сказать: - Уходите прочь, шарлатаны, сейчас милицию вызову! И «Охотники…» уйдут грустно. А госслужащие? Лучше не пробовать. А почему? Если результаты-то одинаково научные.

         Вы мне скажете, - Компьютеры и оборудование старое, излучение от них сильное, человек  не те кнопки нажимал, вот и результат. Дело не в этом! Медведей в цирке на велосипедах учат, а специалисты с вероятно высшим образованием не смогли. Составили отчёты, и в свои организации и в другие организации, и «наверх» отправили. Там тоже такие же специалисты сидят с вероятно высшим образованием. Понять суть не в состоянии, а может и не читают, но делу (?) ход дают.  «СРОЧНО ИСПРАВИТЬ И ДОЛОЖИТЬ». Почему не пишете как? Выкинуть, списать, завтра новое пришлём? Подробную инструкцию по ремонту? Это не ваша работа.  - Пусть материально ответственные директор с завучем и главбухом думают. Они отвечают за процесс образования в отличие от нас, работников РОО.

         Раз упомянули компьютеры, грех не вспомнить процесс лицензирования программного обеспечения (ПО) в школах. На всю страну прогремело: - Директор виноват! А где же ответственность «организаторов» обучения? По какому тогда праву рассылаются предписания со сроками исполнения? Кто из РОО лично приехал, осмотрел технику и рассказал, как сделать? Только писульки рассылать можете? Я беседовал с директором Фировской школы на эту тему. Получается, у нас нет в районе НАСТОЯЩЕГО учителя информатики. Довожу до вашего сведения, что и учителя английского языка в Великооктябрьской школе нет несколько лет. Как заманить учителей к нам? Но это не ваша работа…

- Почему, как выборы любого ранга, кандидатов куча на место, а в детский сад и школу хоть таджиков нанимай? – знакомый раз ляпнул. Не подумавши. А вы подумайте, предложения в область и министерство образования напишите. Расскажите о беде народу. Сообща легче решить.

А решать надо. Особенно хочется узнать как решается задача «Повышение роли, статуса Учителя». Только с телеэкранов говорильня? Что вы делаете для учителей в этом направлении? Делаете!!! День учителя и вечер встречи выпускников. Чья работа хвалить учителей? А если серьёзно, я удивлён мнением многих родителей. Я вам назову не менее трех (Фамилия Имя Отчество), которые убеждены – Наши дети самые лучшие, а учителя из них дебилов делают, как мы! Им гения приведи – дураком станет! 2 Дети верят родителям. А каков уровень родителей? Расскажу случай.

Фирово. Тестирую компьютер у молодой женщины. Листаю «Мир книги». Невольно интересуюсь: - Вы книги заказываете?

- Да Вы что! Как только такое подумать про меня смоги!? Я в жизни только «Мёртвые души» читала, в школе.

Уже не первый раз слышу, что читали только «Мёртвые души», поэтому спрашиваю: - И про что пишут?

- А к ним ревизор приехал.

- К кому???

- К мёртвым душам…

 

 Возьмите любой предмет. Ещё пример, всем рассказываю. Три старшеклассника пытаются при помощи телефонов разделить 4,3 на 21 (в столбик считать не умеют).  Дружно получают результат – 2,03. Простой рабочий начинает объяснять деткам выше его ростом: - Представьте, 4 яблока разделите на 21 ученика. Сколько яблока каждому достанется? Нет ответа. Как можно научить биологии, химии? Родители просили взять на обучение: - У нас дети хорошо учатся.

В прошлом году опубликовали буклет – «Лучшие ученики района». Многих знаю. Про доченьку читал, горжусь. Но я знаю уровень их знаний. Лучшие ученики сейчас – это уровень хорошистов-троечников 70х-80х годов. Причём это легко проверяется. Зачем эта липа? А не будет «5», не будет и зарплаты? Но если липа – вы получаете зряплату. Мы, налогоплательщики, вас содержим. Забыли? Спроса нет! Взять бы работников РОО, Областного отдела и министра образования РФ, и спросить, как шкодливых учеников:

- Вы зачем на работу ходите? Юбочки-штанишки протирать? Что на работе забыли? А голову дома не забыли? 

Начинаешь вникать – швах по всем фронтам. Сколько было турслётов, «Зарниц», районных соревнований. Кто должен организовывать? Борьба с табаком и алкоголем заброшена. Школьники пили и курили 40 лет назад, возможно будут пить и курить и через 1000 лет. Объявления, газета, рейды? Предложения депутатам о продаже сигарет и вина по паспортам в районе? Я пытался вразумить курящих восьмиклассниц-девятиклассниц и более старших. Два раза. Рекомендую попробовать вам.

Мне на всю жизнь запомнилась школьная линейка, ещё до смерти Брежнева. Общешкольную собрала директор (Эльвира Иосифовна), кроме младших классов. После праздника нашли 2 бутылки из-под вина. «Зачем учить, если они хотят стать алкоголиками»?

         Моральное, духовное воспитание. Атеизм-ленинизм «ушёл», что на смену? По любому направлению можно написать тьму указаний. Но ведь действует только личный вклад.

         Особое негодование вызвало у людей показ по Тверскому ТВ открытие детского садика. Подробнее не стану. Боюсь сорваться. Президент попросил нарожать. Нарожали. И кто мог, и кому и не надо бы. Что ж вы издеваетесь и врёте? Моей третий год пошёл, а в садик перед нами ещё очередь…  

         Напоследок о вашем сайте. Я частое лицо, на своем сайте, в пределах законодательства, могу размещать что хочу и как хочу. Но вы то государственная организация. Зайду, думаю, может там узнаю, для чего нам РОО, цели, задачи. Намекнут на работу свою. Посмотрю как успеваемость по школам района, какая по чему впереди, как сдали ЕГЭ в процентах и т.д. ЩААСС. Кстати, где можно узнать, как липовые отличники ЕГЭ по району сдали. Вы хоть тренировки-то проводите?

         Скажите: - Нам «с верху» так приказывают работать с детьми и учить. А подписи против собирали? Выступали с протестами? Людей объединяли? Всё просто. Во время грузинского конфликта показывали выступление сенатора США. Суть – с Россией сейчас ничего нам не сделать, и не надо. Надо внедрять западную систему образования (уже внедрили???), через 20 лет сами приползут.

         Светлана Павловна, это страшно. Серьёзно. Страшно серьёзно и серьёзно страшно.

01.04.2009.

1 Наутилус-Помпилиус. «Скованные одной цепью».

2 Это слова активистки Единой России.

 

P.S. Получилось всё на скорую руку, заметьте, я ни слова не упомянул об учебниках, Вы на высоте.

Не обижайтесь, в отделе культуры то же самое, только намного хуже.

Домашняя | Вверх | О себе | Избранное | Увлечения | Фотографии | Обратная связь

Hosted by uCoz